Ремонт колесных дисков — что это и как делается

Ремонт колесных дисков — что это и как делается

09.07.2013 Выкл. Автор spa-moyka

Нарушение геометрии диска приводит к плохой управляемости автомобилем, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, чаще приходится подкачивать колесо. Что делать водителю – приобретать новые диски достаточно затратное занятие. Даже в том случае, если повреждено одно колесо – менять придется все, так как подобрать аналог достаточно сложно.

Снизить затраты поможет шиномонтаж – правка дисков осуществляется с помощью современного гидравлического оборудования, специальных фенов, аргонной сварки. В работу принимаются стальные, литые, кованные, алюминиевые колеса всех классов автомобилей.

Современное пневмогидравлическое оборудование для устранения радиального или осевого смещения комплектуется электромагнитными датчиками геометрии. Это позволяет выявить все дефекты и устранить их постепенным выдавливанием. Диск приобретает изначальную форму, к нему прекрасно прилегает шина. Кроме прокатки диска во время правки выполняются следующие работы:

  • устраняются сколы и трещины;
  • наплавляются поврежденные борта;
  • восстанавливается защитное покрытие.

При необходимости при сильных повреждениях диски нагревают, материал становится более пластичным, что позволяет вернуть ему форму. Температурные режимы тщательно контролируются, все дело в том, что нагрев снижает прочностные характеристики. Например, если повысить температуру до 180ºС, то прочность алюминиевого сплава снизится на 8-10%. Для легковых автомобилей подобные значения не являются критичными, а для грузового транспорта имеют большое значение. По этой причине мастера Dream Auto всегда согласовывают свои действия с владельцами грузовиков.

Незначительные трещины можно устранить аргонной сваркой, при этом так же происходит нагрев колеса и его прочность снижается. Эта методика применяется редко, для устранения небольших повреждений алюминиевых дисков.

ПОКРАСКА КОЛЕСА

Для стальных дисков наличие лакокрасочного покрытия обязательно, так как оно позволяет защитить материал от коррозии. В остальных случаях покраска выполняется в ходе работ по тюнингу автомобиля или восстановления внешнего вида диска, поврежденного агрессивной химией, используемой для борьбы с гололедом. Для снятия старой краски могут использоваться как растворители, так и пескоструйная обработка. После подготовки производится обезжиривание поверхности. Используется две технологии покраски колеса – автомобильной эмалью и порошковое окрашивание. Второй способ более трудоемкий, но позволяет существенно увеличить срок эксплуатации покрытия диска. Использование автомобильной эмали актуально лишь тогда, когда нет возможности подобрать нужный цвет порошкового покрытия.